Родительское собрание: «Федеральные государственные стандарты нового поколения» 2022 год 1 Министерством просвещения утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО). Нормативные документы: Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказа Министерства Общего и Профессионального Образования Ростовской области от 25.02.2022 № 179 Приказ УО Орловского района от 17.03.2022 « От утверждении плана мероприятий по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО Приказ МБОУ Островянской СОШ от 18.03.2022г. № 45 «Об утверждении дорожной карты по переходу на новые ФГОС начального и основного общего образования» 3 Прием на обучение в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, прекращается 1 сентября 2022 года. С 1 сентября 2022 обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые классы, будут учиться по обновленным ФГОС НОО в обязательном порядке. 4 Обращаем ваше внимание, что обновленный ФГОС НОО не имеет принципиальных отличий от действующего в настоящее время ФГОС НОО 2009 года. сохранена концепция ФГОС. В ее основе – системно-деятельностный подход. Данный подход базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту обучающихся, их индивидуальным особенностям. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса предполагает использование таких форм взаимодействия педагога и обучающихся в процессе воспитания и обучения, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Именно знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения. 5 В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули): Предметные области Учебные предметы (учебные модули) Русский язык и литературное чтение Русский язык. Литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных культур и светской этики Окружающий мир Искусство Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: "Основы православной культуры"; учебный модуль: "Основы иудейской культуры"; учебный модуль: "Основы буддийской культуры"; учебный модуль: "Основы исламской культуры"; учебный модуль: "Основы религиозных культур народов России"; учебный модуль: "Основы светской этики" Изобразительное искусство. Музыка 6 Технология Технология Физическая культура Физическая культура Она реализуется с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 7 структура требований к результатам освоения образовательных программ остается неизменной и состоит из трех групп планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные. Не изменилась и система оценки образовательных результатов. 8 Каковы особенности обновленных ФГОС НОО 2021 года? требования к предметным результатам конкретизированы и уточнены. Содержание учебных предметов представлено по годам обучения по каждому учебному предмету в примерных рабочих программах, которые возьмет за основу своей работы каждый учитель. В программах четко определен минимум содержания, который должен знать каждый обучающийся. 9 требования к метапредметным результатам дифференцированы по группам, даны в понятных и ясных формулировках, что позволит эффективно формировать умения самоорганизации, совместной деятельности, общения, навыков работы с информацией и др. 10 появилось требование, связанное с необходимостью формирования компонентов функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность заключается в умении применять полученные на уроках знания и умения для решения практических и жизненных задач. Формирование функциональной грамотности (читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучной грамотности, финансовой грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций) рассматривается как требование к качеству современного образования, которое отражает готовность ребенка осознанно включаться в разнообразные жизненные ситуации. Предполагается большое количество заданий, связанных с формированием умений анализировать разные источники информации, находить главное, существенное, тем самым развивать критическое мышление. 11 конкретизирован и расширен перечень личностных результатов. Они тесно связаны с воспитанием и отражают приобретение младшими школьниками первоначального опыта деятельности: - в части гражданско-патриотического воспитания, уважения к своему и другим народам; - в части духовно-нравственного воспитания, заключающегося в признании индивидуальности каждого человека, проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности, неприятии любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; - в части трудового воспитания; - в осознании ценности труда в жизни человека и общества, ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. 12 13 Можно выделить несколько позитивных моментов: - определена единая система требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы, что позволяет создать равные возможности для того, чтобы ребята получили качественное образование. Единые образовательные результаты позволят сохранить единое образовательное пространство страны. Если ваш ребенок перейдет в течение учебного года из одной школы в другую или даже переедет в другой регион, содержание учебного материала не изменится; - повышается прозрачность системы образования. В соответствии с обновленными ФГОС определяется единый для всей страны порядок изучения учебных тем, содержание изучаемого материала; - достижение личностных результатов, которые также детализированы и конкретизированы в обновленном документе, будет направлено на реализацию программы воспитания; - требования к планируемым результатам станут едиными для всех школ России. 14 Объем урочной деятельности Объем внеурочной деятельности минимум максимум максимум 2954 3190 1320 15 -любознательный, интересующийся, активно познающий мир; -владеющий основами умения учиться; -любящий родной край и свою страну; -уважающий и принимающий ценности семьи и общества; -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; -доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение; -выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя 16 и для партнера.