Дистанционное
образование – технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением информационных
и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных
участников через открытые каналы доступа (прежде всего, Интернет).
Электронное обучение –
реализация образовательных программ с использованием
информационно-коммуникационных технологий, технических средств,
информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
В
соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ»
(Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки
РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного
общего образования, среднего общего образования в соответствии с рабочими
программами по предметам в МБОУ Островянской СОШ используются элементы
электронного обучения.
Под
электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с
использованием информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Под
дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную
деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую
законом тайну.
Главными
целями применения дистанционных образовательных технологий как важной
составляющей в системе беспрерывного образования являются:
— повышение качества образования
обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности
освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
При
организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии
используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке
к ГИА, при участии в различных конкурсах, конференциях.
В
обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются
следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация,
практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная
работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся
может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и
дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций;
CD; компьютерное тестирование.
В
период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик
имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине
через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.
При реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в организации применяется: использование
дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать
дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную
переподготовку) учителя.
Официальные ресурсы
образовательного содержания
Для организации обучения в режиме офлайн рекомендуется
использовать потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:
- «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная
с целью обеспечения массового использования дидактических и методических
образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных
отношений.
На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету,
календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные
материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят
наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе
(https://resh.edu.ru);
- платформа группы компаний «Просвещение»,
предоставившая образовательным организациям бесплатный доступ к
электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой
образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и
специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции
для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный
процесс (https://www.prosv.ru);
- LECTA – платформа корпорации «Российский учебник»,
сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной
форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по
подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.
https://rosuchebnik.ru/);
- ЭОС «Русское слово» – облачный сервис среды, работающий
онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и
пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское
слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие
тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние
ресурсы и авторские материалы педагогов (http://russlo-edu.ru);
- Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет
бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения
в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально
или объединиться в виртуальный класс (http://akademkniga.ru);
- Учи.ру – интерактивная образовательная платформа,
соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное
образование. (https://lp.uchi.ru/distant-uchi);
- Онлайн-школа «Фоксфорд» для
учеников 1−11-х классов, учителей и родителей.
На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ,
ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ,
МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны. В режиме
удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и
повторения учебных материалов (https://help.foxford.ru);
- реализация дистанционных образовательных технологий в
образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с
использованием цифровых образовательных платформ: «ЯКласс»
(https://www.yaklass.ru), «Interneturok»
(https://interneturok.ru) и др.
Для организации деятельности по оценке достижений и
результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде
предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:
- ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru;
- ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru;
- Яндекс Репетитор https://yandex.ru/tutor/?exam_id=1;
Пошаговые инструкции для учеников и родителей по работе с ресурсами
дистанционного обучения
19.04.2021
Просмотров всего: , сегодня:
15.04.2020
Просмотров всего: , сегодня:
13.04.2020
Просмотров всего: , сегодня: