Положение о внутренней системе оценки качества образования

:
управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в
Учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

1.4.3. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.
1.4.4. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
1.4.5. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий
и результатов образовательной деятельности.
1.4.6. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную
форму
и содержание
которых
соответствует
реализуемым
образовательным программам, ФГОС.
1.4.7. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
2. Цели, задачи и принципы ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества
образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень.
2.2. Основные задачи ВСОКО:
2.2.1. формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в ОО.
2.2.2. аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования;
2.2.3. оперативное
выявление
соответствия
качества
образования требованиям
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в рамках
реализуемых
образовательных программ по результатам внутреннего и внешнего мониторинга;
2.2.4. выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению
отрицательных последствий;
2.2.5. использование полученных показателей для проектирования и реализации
вариативных образовательных маршрутов учащихся;
2.2.6. формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных;
2.2.7. реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
2.2.8. определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за
высокое качество обучение и воспитания.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы функционирования:
-функциональное единство системы оценки качества образования муниципального
уровня и уровня ОО;
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными
аналогами;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей образовательных услуг;
3. Основные элементы ВСОКО
3.1. Объектами оценки качества образования являются:
Локальные акты МБОУ Островянской СОШ









деятельность образовательной организации;
процесс и результат деятельности педагогических работников;
образовательные программы и условия их реализации;
предметные, метапредметные и личностные результаты образования;
индивидуальные достижения обучающихся;
условия осуществления образовательного процесса;
удовлетворенность образовательными услугами и образовательными
результатами заказчиков и потребителей образовательных услуг.
3.2. ВСОКО включает в себя следующие элементы:
- система сбора, обработки, анализа и представление образовательной статистики;
- система измерения, анализа и интерпретации показателей качества образования;
- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией основных
пользователей ВСОКО.
3.3. ВСОКО осуществляется на основе:
-государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов;
- мониторинговых исследований достижений обучающихся по отдельным предметам на различных
уровнях обучения (ВПР, НИКО и др.);
-данных о текущем контроле: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика
обученности и т.д.;
- данных об аттестации, профессиональных компетенциях, конкурсах профессионального мастерства
педагогов;
-мониторинга удовлетворенности потребителей образовательными услугами и результатами
образовательного процесса.
3.4. Оценка качества образования предполагает: оценку учебных и внеучебных достижений
обучающихся, оценку результатов деятельности педработников.
4. Организация ВСОКО
4.1. Организационная структура, занимающаяся анализом качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию образовательного
организация, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителейпредметников.
4.2. Администрация образовательной организации:

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает приказом директора ОО и контролирует их исполнение;

проводят самообследование и обеспечивает функционирование внутренней системы
оценки качества образования;

создают условия для проведения в образовательной организации процедур внешней
(независимой) оценки качества образования;

разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование системы оценки качества образования ОО, участвует в этих мероприятиях;

организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

обеспечивает
предоставление
информации
о
качестве
образования
на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования;

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

участвуют в анализе оценки качества образования;

осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся;

проводят стартовую и текущую диагностику, оценку образовательных достижений на
рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости
диагностики проблем в освоении образовательных программ
Локальные акты МБОУ Островянской СОШ


участвуют в сборе системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития школы;

участвуют в определении оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов школы;

содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводят анализ содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют
предложения по их совершенствованию;

готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне школы.
4.4. Педагогический совет школы:

содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в ОО;

содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием
в ОО;

инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования ОО;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;

принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в ОО;

участие в оценке качества и результативности труда работников школы,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения
в порядке, устанавливаемом локальными актами ОО;

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ОО;
5. Обеспечение объективности процедур ВСОКО
5.1. За организацию и проведение мероприятий по оценке качества образования несет
ответственность заместитель директора по учебно-воспитательной работе в ОО.
5.2.Использование общественного наблюдения при проведении оценочных процедур.

6. Формирование у участников ОО позитивного отношения к объективной оценке
образовательных результатов учащихся
6.1. Формирование позитивного отношения к проводимым федеральным оценочным
процедурам (ВПР, НИКО и др.) через использование результатов исследований для
совершенствования внутришкольной системы оценки качества образования и повышение
объективности оценивания работ.
6.2. Организация адресной помощи учителям с низкими образовательными результатами.
6.3. Формирование позитивного отношения родительской общественности к оценочным
процедурам.

Локальные акты МБОУ Островянской СОШ

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575915

Владелец

Копий Елена Павловна

Действителен

С 16.05.2022 по 16.05.2023

Локальные акты МБОУ Островянской СОШ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».