: управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в Учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития. 1.4.3. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. 1.4.4. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. 1.4.5. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. 1.4.6. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам, ФГОС. 1.4.7. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. 2. Цели, задачи и принципы ВСОКО 2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 2.2. Основные задачи ВСОКО: 2.2.1. формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ОО. 2.2.2. аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования; 2.2.3. оперативное выявление соответствия качества образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в рамках реализуемых образовательных программ по результатам внутреннего и внешнего мониторинга; 2.2.4. выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий; 2.2.5. использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов учащихся; 2.2.6. формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных; 2.2.7. реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; 2.2.8. определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучение и воспитания. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы функционирования: -функциональное единство системы оценки качества образования муниципального уровня и уровня ОО; -объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; -открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; -сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами; -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей образовательных услуг; 3. Основные элементы ВСОКО 3.1. Объектами оценки качества образования являются: Локальные акты МБОУ Островянской СОШ деятельность образовательной организации; процесс и результат деятельности педагогических работников; образовательные программы и условия их реализации; предметные, метапредметные и личностные результаты образования; индивидуальные достижения обучающихся; условия осуществления образовательного процесса; удовлетворенность образовательными услугами и образовательными результатами заказчиков и потребителей образовательных услуг. 3.2. ВСОКО включает в себя следующие элементы: - система сбора, обработки, анализа и представление образовательной статистики; - система измерения, анализа и интерпретации показателей качества образования; - система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией основных пользователей ВСОКО. 3.3. ВСОКО осуществляется на основе: -государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов; - мониторинговых исследований достижений обучающихся по отдельным предметам на различных уровнях обучения (ВПР, НИКО и др.); -данных о текущем контроле: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.; - данных об аттестации, профессиональных компетенциях, конкурсах профессионального мастерства педагогов; -мониторинга удовлетворенности потребителей образовательными услугами и результатами образовательного процесса. 3.4. Оценка качества образования предполагает: оценку учебных и внеучебных достижений обучающихся, оценку результатов деятельности педработников. 4. Организация ВСОКО 4.1. Организационная структура, занимающаяся анализом качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию образовательного организация, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителейпредметников. 4.2. Администрация образовательной организации: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и приложений к ним, утверждает приказом директора ОО и контролирует их исполнение; проводят самообследование и обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования; создают условия для проведения в образовательной организации процедур внешней (независимой) оценки качества образования; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ОО, участвует в этих мероприятиях; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования; принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников: участвуют в анализе оценки качества образования; осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся; проводят стартовую и текущую диагностику, оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностики проблем в освоении образовательных программ Локальные акты МБОУ Островянской СОШ участвуют в сборе системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; участвуют в определении оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводят анализ содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 4.4. Педагогический совет школы: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОО; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ОО; инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования ОО; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в ОО; участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами ОО; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОО; 5. Обеспечение объективности процедур ВСОКО 5.1. За организацию и проведение мероприятий по оценке качества образования несет ответственность заместитель директора по учебно-воспитательной работе в ОО. 5.2.Использование общественного наблюдения при проведении оценочных процедур. 6. Формирование у участников ОО позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов учащихся 6.1. Формирование позитивного отношения к проводимым федеральным оценочным процедурам (ВПР, НИКО и др.) через использование результатов исследований для совершенствования внутришкольной системы оценки качества образования и повышение объективности оценивания работ. 6.2. Организация адресной помощи учителям с низкими образовательными результатами. 6.3. Формирование позитивного отношения родительской общественности к оценочным процедурам. Локальные акты МБОУ Островянской СОШ ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575915 Владелец Копий Елена Павловна Действителен С 16.05.2022 по 16.05.2023 Локальные акты МБОУ Островянской СОШ