Отчет по самообследованию за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Островянская средняя общеобразовательная школа

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
за 2023 год

-1-

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация образовательной деятельности в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении Островянской средней
общеобразовательной школе (МБОУ Островянская СОШ) осуществляется на
основе Устава, утвержденного постановлением Главы Администрации
Орловского района от 08.04.2015 года № 265 «Об утверждении Устава
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Островянской средней общеобразовательной школы», лицензии на право
ведения образовательной деятельности (серия 61 № 001336, регистрационный
номер 2306, выдана 12 апреля 2012 года) и свидетельства о государственной
аккредитации (серия ОП № 025383, регистрационный номер 1437, выдано 21
февраля 2012 года).
Школа предоставляет следующие образовательные услуги:
1.
общее образование по общеобразовательным программам,
прошедшим аккредитацию:
—
начальное общее образование;
—
основное общее образование;
—
среднее общее образование;
2.
дополнительное образование:
—
дополнительное образование детей и взрослых.
—
Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу:
Российская Федерация, 347510, Ростовская область, Орловский район, х.
Островянский, улица Школьная, 10, контактный телефон 8 86375 44 1 37,
электронная почта –ostrov_5 @ mail.ru, сайт- www.ostrovsosh.ru
Полное
наименование
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
Островянская
средняя
общеобразовательная школа .
Сокращенное наименование: МБОУ Островянская СОШ.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Островянской средней общеобразовательной школы и
собственником ее имущества является муниципальное образование
«Орловский район».
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального
образования «Орловский район» исполняет Управление образования
Орловского района.
Сведения о должностных лицах образовательной организации:

-2-

Директор школы

Заместитель директора
по учебновоспитательной работе
Заместитель директора
по воспитательной
работе

Копий Елена Павловна, образование высшее, Ростовский
государственный педагогический университет, 2006 год,
специальность: экономист, менеджер в отраслях
образования, дополнительное профессиональное
образование «Менеджмент в образовании», 2018 год
Зенцева Виктория Александровна, образование высшее,
Кубанская Государственная Академия физической
культуры, 2000 год, специальность: физическая культура и
спорт , дополнительное профессиональное образование
«Менеджмент в образовании», 2018 год
Кузина Ирина Геннадьевна, образование высшее,
государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Ленинградский
государственный университет», 2007 год, логопед,
дополнительное профессиональное образование
«Менеджмент в образовании», 2018 год

Основным видом деятельности МБОУ Островянской СОШ (далее –
Школа) является реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего
образования;
-основной образовательной программы основного общего образования;
-основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует:
-Адаптированная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Школа расположена в х. Островянском, ул Школьная, 10.
Осуществляется подвоз обучающихся на школьном автобусе из хуторов
Веселый, Зундово, Большевик. На подвозе за отчетный период числилось 43
обучающихся.
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление образовательной организацией осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный
исполнительный орган образовательной организации - руководитель
(директор).
Коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция)
работников образовательной организации; педагогический совет; совет
школы.
Органы управления,
действующие в Школе:
-3-

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;

Педагогический совет

- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее собрание (конференция)
работников

Совет школы

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельно
образовательной организации и связаны с правами и обязанностям
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
Осуществляет определение основных направлений развития
школы; -повышение эффективности финансово–экономической
деятельности школы, стимулирования труда его работников; содействие созданию в школе оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса; - контроль за
соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и
труда в школе, сохранения и укрепления здоровья
обучающихся, за целевым и рациональным расходованием
финансовых средств школы.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе
следующих локальных актов:

Положение об общем собрании (конференции) работников
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Островянской средней общеобразовательной школы.

Положение о педагогическом совете муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Островянской
средней
общеобразовательной школы .

Положение
о
совете
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Островянской
средней
общеобразовательной школы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
-4-

-ШМО общественно- гуманитарного цикла
- ШМО начальных классов
-ШМО классных руководителей
-ШМО Естественно-математического цикла
3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
—приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
—приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее - ФОП НОО);
—приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее - ФОП ООО);
—приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее - ФОП СОО);
—приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
—приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
—приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
—приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
- основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
-5-

деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
- расписанием занятий.
Учебные планы 1-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФООП НОО), 5-7-х и 89-х классов - на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10-11-х классов - на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023
году
Название образовательной программы
Федеральная образовательная программа
начального общего образования
Федеральная образовательная программа
основного общего образования
Федеральная образовательная программа
среднего общего образования
Адаптированная образовательная программа
основного общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Численность обучающихся
58
74
9
1

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование
139 обучающихся: в начальном звене – 58; в среднем звене – 74; в старшем
звене – 9.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от
24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ Островянская СОШ приступила к реализации
ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и
приняла на педагогическом совете 31.08.2023 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и
среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 3 основных
общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня
образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с
ФГОС НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и
-6-

ФОП НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с
ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и
ФОП ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
для 10–11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с
ФГОС СОО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП
СОО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Применение ЭОР и ЦОР

В 2023 году была проведена работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа» и Сферум. Организованы
обучающие семинары для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы и порядок подключения к
цифровому ресурсу.
Школа осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ
на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню. В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022
№ 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Внедрение Концепции информационной безопасности детей

С 1 сентября 2023 года МБОУ Островянская СОШ внедрила
в образовательную деятельность Концепцию информационной безопасности
детей (распоряжение от 28.04.2023 № 1105-р). С целью внедрения Концепции
разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать
учебные предметы с учетом новой Концепции. В соответствии с планом
проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. По итогам ревизии
-7-

скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Школьными методическими объединениями предложены темы
по информационной безопасности, которые включены в рабочие программы
учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География»,
«Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены
в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирование уроки
информационной безопасности и цифровой грамотности.
МБОУ Островянская СОШ осуществляла реализацию образовательных
программ с применением ЭОР. В 2023 году учителя использовали на уроках
ЭОР из перечня, утв. приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653.
В ноябре 2023 года тематические планирования в рабочих программах были
актуализированы в связи с утверждением нового федерального перечня ЭОР
(приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения
уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля
установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные
в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738).
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ Островянской
СОШ выполнены на 100 процентов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Школа реализует следующие АООП:
- адаптированная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)- СИПР. На домашнем обучении находится 1 обучающаяся в 6
классе.
Разработана
программа
коррекционной
работы,
включающая
коррекционно-развивающие занятия, которые проводит педагог-психолог.
Применяются
специальные
методы,
приемы
и
средства
-8-

обучения,компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные
средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного
воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и
письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов
деятельности, изменения доминантного анализатора, включения в работу
большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной
основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения
задания).
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней
образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие
программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
- проведены в соответствии с расписанием;
- темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
- формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа

В 2023 году школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных
-9-

образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и
на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее
воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется
по следующим модулям:
- инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»;
- вариативные «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
- коллективные школьные дела;
- акции
-10-

- дни единых действий и др
В 2023 году продолжает свою деятельность советник директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
(далее – советник по воспитанию), должность которого введена с 01.09.2022.
Советник по воспитанию:
-участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе;
- организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
- организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации
и социально-педагогической поддержке;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
- координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Воспитательная работа строиться на основе единого календарного плана
работы в формате дней единых действий. За 2023 год проведены 48 дней
единых действий с привлечением от 10 до 100 % обучающихся. Мероприятия
проходили в разных форматах, в том числе, онлайн-активности. 25 сентября
прошли выборы лидера школьного ученического самоуправления.
Определены направления: совет старост;- совет Движения первых;творческий центр;- волонтерский центр;- военно-патриотический центр;медиа-центр,- наставники Орлят России. 28 сентября прошла школьная
конференция в ходе которой определились с лидерами направлений.
Большую роль в развитии школьного ученического самоуправления сыграли
ежемесячные муниципальные «Движения первых» .
Первичное отделение Движения Первых открыли торжественно 14 февраля
2023 года. Активисты провели два мастер-класса «Открытка» и «Окопная
свеча». Так, появились два новых проекта: в направлении «Создавай и
вдохновляй» к каждому знаменательную событию ребята стали проводить
творческие мастерские, на которых делали открытки, фотозоны (к 8 марта, 23
февраля, Дню отца, Дню учителя, Дню матери, Новому году, Ёлка Первых ), а
в направлении «Благо твори» делать окопные свечи. Оба проекта успешно
реализовывались в течение всего 2023 года. С мая 2023 года развивается
школьный театр «Маска». Главные мероприятия 2023 года провели на 9 мая
театрализованное представление.
-11-

Направлением «Служу Отечеству» и спорта «Достигай и побеждай» в
нашей школе занимается юнармейский отряд «Сокол» и активисты школьного
музея «Истории строки».
Уже в феврале 2023 года они провели акцию «Армейский чемоданчик»,
выставку поделок на 12 апреля, спортивное состязание к 23 февраля « А нука, парни!» в начальной школе. Ребята курируют все патриотические акции:
«Окна победы», «Свеча памяти», проводят уроки памяти. Поздравляют
ветеранов с 9 мая. В сентябре провели спортивно-туристическое мероприятие
«Зарница», посвященное детям-героям СССР. Каждый класс выбрал название
в честь героя, рассказал о его биографии и затем прошел по станциям игры. С
октября 2023 года начали участвовать в проекте «Хранители истории» День
героя Отечества.
Направление туризма и путешествий «Открываем страну» реализует
совместно с администрацией школы и классными руководителями проект
«Путешествуем вместе». Организуют экскурсии. В 2023 году ездили в город
Таганрог, город Волгодонск, в парк «Лого», музей «Патриот», в г. Ростов-надону, где посетили город профессий «КидБург», в столицу республики
Элиста. В декабре побывали на выставке «Россия – страна возможностей» в
Москве в составе делегации от Орловского района. Направлении экологии
«Береги планету» проводятся уроки экологии, акции по сбору макулатуры,
ЭкоГТО, уборки мусора. В октябре 2023 года они прошли обучение на
образовательном проекте «Медиапервых». За успехи в медиа сфере
активисты получили переходящий кубок от куратора муниципального
Движения Первых Орловского района.
Большую роль в гражданско-патриотическом воспитании играют участники
всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». В 2023 году в
Школе проведено 6 общешкольных мероприятия, 30 дней единых действий,
22 акции разной направленности.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое
воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в
очном формате и онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу
школьного музея; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и
тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и
досуговую деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения
государственных символов; формирование ответственного отношения к
государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности
за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась
по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
-12-

основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы Школы в 2023 году.
Школа привлекает ребят к проведению праздничных концертов,
созданию рисунков. Большой вклад в деле приобщения к искусству играет
проект «Пушкинская карта».
Профминимум
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума
в 2023-2024 учебном году в I полугодии 2023-2024 учебного года в МБОУ
Островянской СОШ введен профориентационный минимум для обучающихся
6–11-х классов.
В 2023-2024 учебном году школа реализует профориентационный минимум
на основном уровне. Школа реализует профориентационный минимум
на основном уровне в полном объеме. План мероприятий включает все
необходимые мероприятия, предусмотренные для основного уровня.
Для реализации программы основного уровня для участия обучающихся 6–
11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:








назначен ответственный по профориентации – заместитель директора
по воспитательной работе Кузина И.Г.;
определены ответственные специалисты по организации
профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов,
педагог-психолог Сова Е.В.;
специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы
объемом 6 академических часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей обучающихся.

Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
Орловский Центр Занятости населения, Пролетарское профессиональнотехническое училище, ПТУ-98 Орловского района и т.д.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного
минимума в 2023/24 учебном году: организация и проведение
профессиональных проб на базе организаций-партнеров, привлечение
-13-

организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей,
Дне выпускника.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены
100 процентов обучающихся 6–11-х классов. В период с 01.09.2023
до 31.12.2023 реализованы мероприятия профориентационного минимума
согласно плану МБОУ Островянской СОШ: экскурсии на производство,
посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего»,
посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней
открытых дверей в образовательных организациях, встречи с представителями
разных профессий, конкурсы профориентационной направленности (в т.ч. в
рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проектов
«Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс»,
«Профессионалы» и др.).
В рамках модуля «Профориентация» с 1 сентября 2023 года обучающиеся 6-11
классов еженедельно проходят занятия внеурочной деятельности
«Профориентация».
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2023 году составил 92
процента.
Во втором полугодии 2022-2023 учебного года Школа реализовывала 16
дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям:
- художественное (ИЗО студия «Юный художник», театральный , КВН );
- физкультурно-спортивное (Шахматы, Футбол, Спортландия,
Волейбол,Меткий стрелок, Баскетбол);
- социально-педагогическое (ЮИД, ДЮП « Агенты-01», Путешествие в мир
профессий, Юнармия);
- туристско-краеведческое (Школьный музей, );
- естественно-научное (Зеленая планета);
- техническое (Основы конструирования).
Во втором полугодии 2022-2023 учебного года по программам технической и
естественно-научной направленности занимались 17 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом
полугодии 2023-2024 учебного года доля обучающихся, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы технической и естественнонаучной направленности, составила 27 процентов. С 01.09.2023 начали
функционировать «Точки роста» по физике, биологии и химии.
Во втором полугодии 2022-2023 учебного года продолжил работу
объединение дополнительного образования «КВН"» под руководством
педагога дополнительного образования Сова Е.В.

-14-

В 2023 году в рамках дополнительного образования продолжает свою
работу школьный спортивный клуб «Юниор». В рамках клуба реализуются
программы дополнительного образования:
- волейбол;
- баскетбол;
- футбол;
- меткий стрелок
- шахматы.
В объединениях клуба в первом полугодии 2023-2024 учебного года занято 57
обучающихся (более 50% обучающихся Школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база:
- спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований
с участием школьников;
- музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, охват
дополнительным образованием в 2023 году составляет 92 процента.
4. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Обучение в школе проводится в одну смену по пятидневной рабочей
неделе. Режим занятий:

начала уроков – 08.15

продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-4, 5,9,11
классы – 34 недели; 6-8,10 классы – 35 недель

продолжительность уроков – 40 минут, продолжительность
занятий внеурочной деятельности – 40 минут

учебный год представлен следующими периодами: 1-9 классыучебные четверти, 10-11 классы – полугодия.
Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30
календарных дней в соответствии с календарным учебным графиком.
Для обучающихся 1 класса были установлены дополнительные
каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).
Учебные занятия и внеурочная деятельность организуются в одну смену.
Дополнительное образование было организованно после учебных занятий.
Внеурочная деятельность, дополнительное образование организованы
после учебных занятий с отведением времени на отдых.
-15-

В 1-м классе обучение осуществлялось в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.3648-20
«Гигиенические
требования к условиям обучения в общественных учреждениях»
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут
каждый), а также проведение динамической паузы продолжительностью не
менее 40 минут в середине учебного дня.
Продолжительность перемен между уроками установлена в
соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН
2.4.3648-20 «Гигиенические требования к условиям обучения в общественных
учреждениях».
5. Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022-2023
учебного года.
№ п/п

1

2

3

4

Статистика показателей за 2022-2023 год
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
-начальная школа
-основная школа
-средняя школа
Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:
-начальная школа
-основная школа
-средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
– в средней школе

2022-2023 учебный год
139
58
74
9
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего
общего образования. В 2022-2023 учебном году для обучающихся 10 класса
был сформирован один профиль – универсальный, с учетом запросов
обучающихся на основании анкетирования. Таким образом, в 2023-2024
учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение
для обучающихся 10 и 11 классов.
Профиль и предметы на углубленном уровне

-16-

Профиль

Профильные
предметы

Универсальный Математика
Информатика

Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
обучающихся
обучающихся
по профилю в 2022/23 по профилю в 2023/24
учебном году
учебном году
22
22

Количество обучающихся и средняя наполняемость классов по годам
2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. год

Общая
числен
ность
обучающ
ихся

Средняя
наполняе
мость
классов

Общая
числен
ность
обучающ
ихся

Средняя
наполняе
мость
классов

Общая
числен
ность
обучающ
ихся

Средняя
наполняе
мость
классов

46

11

56

14

58

14

92

15

80

16

74

15

8

4

9

4

9

4

146

12

145

13

139

13

1 – 4 классы
5 – 9 классы
10 – 11 классы
В целом по
школе

Сравнительный анализ результатов успеваемости и качества знаний за три учебных года

1 уровень

2021
учебный год
Успевае- Качество
мость, %
,%
100
41

2022
учебный год
УспеваеКачество,
мость, %
%
97,5
47,5

2023
учебный год
УспеваеКачество,
мость, %
%
97,7
52,3

2 уровень

98

27

88,6

24,1

93,2

28,4

3 уровень

100

63

89

67

100

57,1

По школе

98

32

91,4

34,4

95,2

38,4

Качество знаний в 2022-2023 уч.году составило 38,4%, что указывает на значительное
повышение уровня качества знаний с прошлым годом -2021-2022-34%.
Сравнение результатов обучения на разных уровнях общего

-17-

образования за 3 года (в графиках)

100

98

97

100

98

100

93

89

89
67

63

57

52

48
41

27

2-4 классы
УО% 2021

КО% 2021

24

28

5-9 классы
УО% 2022

10-11 классы

КО% 2022

УО%2023

КО%2023

По итогам 2022-2023 учебного года 6 учащихся переведены в следующий
класс с академической задолженностью. Все 6 учащихся задолженность
ликвидировали.
Количество условно переведенных обучающихся по годам
(в графике):
12

13
10

9
6
1

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Условно переведены

Результаты ГИА-2023

В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками
ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и
математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники
сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике
– и при желании по предметам по выбору.
Общая численность выпускников 2022-2023 учебного года
-18-

9 класс
Общее количество
выпускников
Количество обучающихся на
семейном образовании
Количество обучающихся с
ОВЗ
Количество обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое
собеседование/сочинение
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА
Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся,
сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации
Количество обучающихся,
получивших аттестат

11 класс

18

4

0

0

0

0

18

4

0

0

18

4

0

0

18

4

ГИА в 9 классе
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебны
й год

2022/23
2023/24
2024/25
2025/26
2026/27

Число учся,
сдававши
х экзамен

Математика

Русский язык

Успеваемост
ь

Качеств
о

Средни
й бал

Успеваемост
ь

Качеств
о

Средни
й бал

100

38,9

3,6

100

38,9

3,6

18

Две выпускницы 9 класса Абрамцева Алена и Жердева Влада получили «5» по всем
сдаваемым предметам на государственной итоговой аттестации в 2023 выпускном году.
Результаты ОГЭ по предметам по выбору
Предмет
биология
физика
география
информатика
обществознание
химия

Количество Успеваемость Качество
обучающихся
6
1
7
11
10
1

100
100
100
100
100
100
-19-

66,7
0.0
71,0
36,4
30,0
100

Средний
бал
3,7
3,0
4,0
3,5
3,3
5,0

ГИА в 11 классе

В 2022-2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11
класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники
2022-2023 года писали итоговое сочинение 06 декабря 2023 года. В итоговом
сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам проверки
все обучающиеся получили «зачет».
Выпускники 11 класса сдавали обязательные экзамены - русский язык и
математика (профильный уровень по выбору учащихся)- 4 чел, по выбору:
обществознание – 3 выпускника, биология –1 выпускник, география – 1
выпускник.
Результаты ЕГЭ по обязательным предметам
Предмет

Кол-во
выпускн
иков

Средний
балл по
школе

Средний
балл по
району

Русский язык
Математика
( профильный уровень)

4

72

67

4

54

60

Анализ результатов экзаменов по предметам на ЕГЭ ( русский язык и
математика) по Орловскому району и МБОУ Островянской СОШ на основе
следующей диаграммы по средним баллам
80
70
60
50

72

70
65

67

64
57
52

40

56

60

54

52

45

30

20
10
0
2021
Русский язык Район

2022
Русский язык школа

2023
Математика Район

Математика школа


средний балл участника ЕГЭ по школе по математике профильный уровень
(54 баллов), ниже результатов ЕГЭ по району;

средний балл ЕГЭ по русскому языку (72 баллов) выше результатов ЕГЭ по
району.
-20-

Результаты ЕГЭ по выбору

2023г уч.год
по школе
61,3
92
38

предметы
Обществознание
География
Биология

2023-уч.год
по району
63
80
46

Как видно из результатов ГИА в 2023 году результаты по школе (география)
выше районных, а обществознание, биология ниже районных.

Средний балл аттестата – 4,6 балла.

СРЕДНИЙ БАЛ АТТЕСТАТА
5
4,5
4

4,2

4,1

4,6

4,4

4,1

3,5
2019

2020

2021

2022

2023

Окончили среднюю общую школу на «хорошо» и «отлично» - 3
человека (75 %).
Количество медалистов
Медаль «За особые успехи в учении»

2019

2020

2021

2022

2023

0

2

0

0

0

Результаты ВПР

В 2022-2023 учебном году школа приняла участие во всех
всероссийских проверочных работах для обучающихся 4 кл,5 кл, 6 кл, 7 кл, 8
кл :
для 4-х классов: по материалом 4 класса

по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных
работ;

по предмету «математика» в форме проверочных работ;

по учебному предмету «окружающий мир» в форме проверочных
работ;
для 5-х классов: по материалом 5 класса
-21-


работ;




по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных
по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ;
по учебному предмету «история» в форме проверочных работ;
по учебному предмету «биология» в форме проверочных работ .

для 6-х классов: по материалом 6 класса

по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ;

по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных
работ;

по учебному предмету «биология» в форме проверочных работ;

по учебному предмету «история» в форме проверочных работ;
для 7-х классов: по материалом 7 класса

по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ;

по учебному предмету «физика» в форме проверочных работ ;

по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных
работ;

по учебному предмету «география» в форме проверочных работ;

по учебному предмету «английский язык» в форме проверочных
работ;
для 8-х классов: по материалом 8 класса

по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных
работ;

по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ;

по учебному предмету «физика» в форме проверочных работ;

по учебному предмету «история» в форме проверочных работ .
Проведён тщательный анализ количественных и качественных результатов
ВПР, выявлены проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных
обучающихся. Сравнивая результаты по всем предметам, можно сказать, что
не все учащиеся справились с работой по всем предметам. Навык работы с
бланками и подобными заданиями был отработан. Учителя готовили ребят к
мониторингу, пользовались материалом демоверсий.
Результаты ВПР показали высокий уровень обученности учащихся 4
класса: 90% по математике и окружающему миру 100%. Качество обучения:
58,3% по окружающему миру; 40 % - математика.

-22-

120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%

100%

90%

78%

58%
33%

40%

Русский язык

Математика

Окружающий мир

У/О

78%

90%

100%

К/О

33%

40%

58%
У/О

К/О

Анализируя результаты ВПР в 4 классе можно сказать, что учащиеся
успешно справились с работами так как материал, встретившийся в работах,
знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями у
учащихся есть, т.к. учителя готовили ребят к мониторингу, пользовались
тренировочными
упражнениями
на
дополнительных
занятиях
и
индивидуальных консультациях, а также материалом демоверсий с сайта
vpr.statgrad.org.
Сравнивая отметки по журналу и ВПР можно сделать вывод, что
учащиеся 4 класса овладели планируемыми результатами ООП НОО на
достаточном уровне:
91
66

60

33

30
10

0
русский язык
Понизили

математика
Подтвердили

0

8,3

окружающий мир
Повысили

Подтвердили годовые оценки: по русскому языку 66%, по математике
60%, по окружающему миру 91%.
Обучающиеся 5 класса в целом справились с предложенной работой и
показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных
результатов.
В 5 классе отмечены низкие результаты ВПР по истории и биологии:
уровень обученности – 85,7%, качество обучения по биологии –43%. По
русскому языку, истории, математике учащиеся показали допустимый
уровень знаний.

-23-

88%
50%

100%
50%

математика
У/О

88%

русский
язык
100%

К/О

50%

50%

86%
43%

биология

история

86%

86%

43%

57%

У/О
К/О

87
50

86%
57%

86

71

50
13

0

русский язык

0

математика

Понизили

29

14

0

0

биология

Подтвердили

история

Повысили

Результаты ВПР в 6 классе показали достаточно высокий уровень
обученности : 100% по истории, 100 % по математике. Качество обучения:
60% история, 67 % - биология
100%

100%
83%

80%

100%
50%

67%

60%

40%

50%
0%
математика

русский язык

биология

У/О

история

К/О

Сравнивая отметки по журналу и ВПР можно сделать вывод, не все
учащиеся подтвердили свои результаты, большинство учащихся при
выполнении работы показали пониженный уровень знаний.

Понизили
100

Повысили
80

75

60
50

Потвердили

40

25
0

66
34

20
0

0

0

0
Русский язык

Математика

История

-24-

Биология

В 7 классе отмечены очень низкие результаты ВПР по физике: уровень
обученности – 78,8%, качество обучения –36,8%. Показали достаточно
высокий уровень обучения по географии 90%, по математике – 90%

90,00%

89,50%

81,80%

36%

36,80%

35,00%

31,60%

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ГЕОГРАФИЯ

У/О

100
80
60
40
20
0

81,00%

79,00%

ФИЗИКА

45

47
16

0
РУССКИЙ ЯЗЫК

65

53

Понизили

62
38

30

0

МАТЕМАТИКА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

К/О

84
55

33,00%

5

0
ФИЗИКА

Подтвердили

ГЕОГРАФИЯ

0
АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

Повысили

В 8-м классе отмечены очень низкие результаты ВПР по математике:
уровень обученности – 77,8%, качество обучения –16,7.Показали достаточно
низкое качество обучения по физике 25%, истории- 24%.
100%
50%

94%

78%

72%
38%

85%
24%

17%

25%

0%
Русский язык

Математика

История
УО

КО

-25-

Физика

88

80
55

50

44

28

22

20

0

12

0

русский язык

математика
Понизили

физика

Подтвердили

0

история
Повысили

Итоги участия школьников в олимпиадах
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
№

Количество участников
Предмет

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Количество
победителей

Количество
призеров

1

Русский язык

2

0

0

0

1

2

0

3

8

1

2

2

Математика(Сириус)

2

3

2

5

3

3

1

2

21

0

4

3

Литература

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Химия (Сириус)

0

0

0

0

0

2

1

0

3

0

0

5

Физика (Сириус)

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

6

История

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

7

Обществознание

0

0

0

0

0

3

0

3

6

1

1

8

Право

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

Экономика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

Физическая культура

0

2

1

5

1

4

1

1

15

3

7

11

Информатика и ИКТ
(Сириус)

0

0

0

0

0

0

1

0

1

12

Биология (Сириус)

0

2

2

5

1

4

1

1

16

0

2

13

География ( окруж мир)

2

0

0

2

0

2

1

1

8

3

3

14

Технология (девушки)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15

Технология (юноши)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

16

Экология

0

2

1

3

1

2

0

3

12

2

3

17

ОБЖ

0

0

0

0

0

0

4

0

4

0

0

-26-

18

Английский язык

0

1

0

2

1

0

0

0

4

1

0

19

Астрономия (Сириус)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

6

10

6

22

8

24

10

14

100

13

22

*

Результат участия обучающихся 5-11 классов во Всероссийской олимпиаде
школьников отражена в таблице:
Количество общеобразовательных учреждений
Количество обучающихся в районе
В том числе: количество обучающихся в 5-6-х классах
количество обучающихся в 7-8-х классах
количество обучающихся в 9-11-х классах

№ п/п

Предмет

1
Английский язык
2
Астрономия
3
Биология
4
География
5
Информатика ИКТ
6
Искусство (МХК)
7
История
8
Испанский язык
9
Литература
10
Математика
11
Немецкий язык
12
Обществознание
13
Основы безопасности жизнедеятельности
14
Право
15
Русский язык
16
Технология
17
Физика
18
Физическая культура
19
Французский язык
20
Химия
21
Экология
22
Экономика
23
Итальянский язык
24
Китайский язык
ИТОГО:
ИТОГО (количество физических лиц):

1
130
19
28
30
Школьный этап
Муниципальный этап
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
участнико победите
участнико победите
призеров
призеров
в
лей
в
лей
5
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
10
1
3
0
0
0
9
2
3
0
0
0
3
0
0
0
0
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

18

0

4

2

0
1

0
0

0

0

0

0

0

0

5

2

2

3

5

2

1

3

0

0

0

0

7

3

3

4

0

0

0

0

3

0

0

0

18

4

6

2

0
0
0
0
0
0
1

0
0
0
0
0
0
0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

8

2

0

1

0
0
0

0

0

0

0

0
0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

96

16

23

16

40

11

15

9

2
2

0
0

По результатам муниципального этапа Всероссийской предметной
олимпиады школьников , в 2023 году стали победителями 2 учащихся
школы:
№
1
2

Ф.И.О.наставника
Прокопенко Галина
Павловна
Зенцева Виктория
Александровна

Ф.И.О. участника
Абрамцева Алена
Федоровна
Бочковский Борис
Владимирович
-27-

Предмет
Математика

Тип диплома
Победитель

Физическая
культура

Победитель

Сравнительный анализ призовых мест
в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады за 3 года

2

2

1

1

1
0

2021-2022

2022-2023
победители

2023-2024
призеры

Результаты участия обучающихся в заочных и очных творческих и
интеллектуальных конкурсах

В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать
активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского
и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в
олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных
соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
№
п\п

Название конкурса

Руководитель

Участники

Результат

1

Районная экологическая
акция «Осторожно ,
мусор!»

Мищенко О.В.

-Бочковский Б.

2

Номинация «Техническое
творчество».
(личное первенство)
-Команда Островянской СОШ.
(командное )

2

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
исследовательских работ
учащихся «Отечество»

Сова Е.В.

-Сова Д.
Номинация «Великая
Отечественная Война».
(личное первенство)
-28-

3
1

3

Районный конкурс
детского творчества
«Зеркало природы»

Сова Е.В.

-Сова Д.

2

Номинация
«Природа и творчество».
-Бочковский Б.
Бочковская Т.А.

-Степанова И.

3

Коноплева Н.И.

-Копейкина И.

3

-Сова Д.

3

-Сальник А.

3

Лысенко И.Н.

-Абрамцева А.

2

Фролова О.И.

-Мельникова А.

1

Лысенко И.Н.

Номинация «Прикладное
искусство»

3

-Абдусаламова М.

Сергеева Л.М.

3

4

Конкурс видеороликов по
профориентации
«Профессии в кадре»

Кузина И.Г.

Учащиеся МБОУ ОСМОШ

1

5

Районный конкурс
«Заповедные острова»

Мищенко О.В.

Семенов Л.

2

Зарудняя К.
Белоцерковский Т.

6

Районный конкурс
Кузина И.Г.
«Семейные династии» в
рамках проведении недели
«Ярмарки вакансий»

Зенцева К.

3

7

Районный конкурс
детского творчества
«Мастерская Деда
мороза»

Мищенко О.В.

Ткченко К.

2

Лысенко И.Н.

Мельникова А.

3

Коноплева Н.И.

Голев М.

3

(номинация «Символ года»
-29-

Кимикова З.
Лысенко И.Н.

Ткаченко В.

3

Сальник А.

3
2

Маликов Д.
Коноплева Н.И.

Сергеева Л.М.

Сова Д.

3

Кочубей Н.

3

Моисейко Н.

3

Севостьянов К.

3

Ченцов С.

2

Прокопенко П.(номинация
Рождественский сувенир)

2
3

Горланова Т.
Копейкина И.
Лебедев И
Мищенко О.В.
Коноплева Н.И.

Мельникова А.
(номинация «Оригинальная
елочная игрушка»

Лысенко И.Н.

3
1
3
3

8

Районный конкурс
военно-патриотической
песни «Гвоздики
Отечества»

Бочковская Т.А.

Лебедев В.
Бочковский Б
Зарудний С.
Казаку Е.
Мотя Ж.
МалютинЛ.

-30-

1

9

Районный конкурс
детского творчества «Мир
начинается с детства»

Сова Е.В.

Лапенко Н.

2

Лапенко С.
Базилевич Н.
Кузменко А.
Мезенцева Л.
Бутылина А.
Жердев Н.
Семенов Д.
Заниборец Г.
(номинация «Хореогроафия»)

10

11

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
детско-юношеского
творчества по пожарной
безопасности
«Неопалимая купина»

Губарева Л.Н.

Губарева А.

2

(номинация «Декоративноприкладное творчество»

Районный экологический
Мищенко О.В.
конкурс-выставка
«Природа моими глазами»

Абрамцева А.

3

(номинация «Экология-забота
каждого»

6. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год
выпу
ска

Всего

Переш
ли в
10-й
класс

Поступили
в
профессио
нальную
ОО

Всего

Поступ
или в
ВУЗ

Поступили
в
профессио
нальную
ОО

Устроились
на работу

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2020
2021
2022
2023
2024

18
21
22
18

5
3
3
4

13
18
19
14

5
3
3
4

1
3
1
4

3
0
2
0

0
0
0
0

0
0
0
0

-31-

7. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Островянской
СОШ в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами
ВСОКО на 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована
на решение следующих задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
-максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ
Островянской СОШ являются:
-оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
-оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
- личностные результаты;
-метапредметные результаты;
-предметные результаты;
-участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; -анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений
обучающихся являются: входная диагностики, текущая и тематическая
оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных
достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:
- исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
-32-

- программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой;
- диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
- оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
- оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
- использование социальной сферы района.
8. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
В 2023 году в Школе работали 19 педагогов, из них 1 – внутренний
совместитель.
Образование

Образование
Высшее педагогическое
Среднее специальное

2022/2023
15 (79%)
4 (21%)

Звания и награды

Образование
«Отличник народного
просвещения»
Почетный работник общего
образования Российской
Федерации
-33-

2022/2023
2 (10,5%)
1 (5,2%)

Почетная грамота
Министерства

1 (5,2%)

Учителей со стажем работы:
10

10
4

5
0

4

1

0
до 5 лет 5 - 10 лет 10-20 лет 20-30 летсвыше 30 лет

Средний возраст педагогического коллектива – 50 лет.
Аттестация педагогов
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от
07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность» и в соответствии с перспективным планом прошли аттестацию
учитеь физической культуры Прокопенко И.В., и учитель начальных классов
Ковалева Н.Г.
Уровень квалификации:
Имеют высшую квалификационную категорию –1 человек(6%).
Имеют первую квалификационную категорию –8 человек (44%).
Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 6
человек (33%).
Не имеют квалификационной категории – 4 человека (17 %).
Уровень квалификации педагогических работников
17%

6%
Высшая КК
Первая КК
Соответствие занимаемой
должности

33%
44%

-34-

Не имеет КК

Повышение квалификации
В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об образовании
в Российской Федерации" (ст. 48, п. 1) педагогические работники обязаны
«систематически повышать свой профессиональный уровень».
Педагогические работники имеют право на дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не
реже чем один раз в три года (ст. 47, п. 5 ФЗ "Об образовании в РФ") в
соответствии с перспективным планом повышения профессиональной
компетентности, используя при этом возможности дистанционного обучения.
В 2022-2023 повышение профессиональной компетентности педагогов и
работников Школы проводилось в соответствии с предметной
направленностью, по основным направлениям ФГОС.
№

1

2

3

4

Базовое учреждение
обучения (по
удостоверению)
Бочковская
ФГАОУВО Московой
05.09.2022Татьяна
физико- технический
03.10.2022
Алексеевна
институт
« Методика преподавания
ЧОУ ДПО «Институт
Губарева
физики в соответствии с
31.03.переподготовки и повышения
Людмила
обновленными ФГОС ООО 09.04.2023
квалификации»
Николаевна
и СОО»
г. Новочеркасск
«Профилактика коррупции
ЧОУ ДПО «Институт
Зенцева
в образовании»
21.10переподготовки и повышения
Виктория
25.10.2022
квалификации»
Александровна
г. Новочеркасск
« Реализация обновленных
ЧОУ ДПО «Институт
ФГОС во внеурочной
31.03.переподготовки и повышения
деятельности»
09.04.2023
квалификации»
г. Новочеркасск
«Методика преподавания
ЧОУ ДПО «Институт
Кобзева Инна
русского языка в
07.09.переподготовки и повышения
Васильевна
соответствии с
11.09.2022
квалификации»
обновленными ФГОС»
г. Новочеркасск
«Педагогическая
деятельность
учителя
ЧОУ ДПО «Институт
русского
языка
в
07.09.переподготовки и повышения
соответствии
с
ФГОС 13.10.2022
квалификации»
основного
и
среднего
г. Новочеркасск
общего образования»
«Педагогическая
деятельность
учителя
ЧОУ ДПО «Институт
литературы в
07.09.переподготовки и повышения
квалификации»
соответствии
с
ФГОС 13.10.2022
г.
Новочеркасск
основного
и
среднего
общего образования»
ФИО
педагога

Тема повышения
квалификации
Быстрый старт в
искусственный интеллект

Дата
обучения

-35-

Кол- во
часов
72

72

36

72

36

288

288

«Создание коррекционноразвивающей среды для
детей с ограниченными
ЧОУ ДПО «Институт
возможностями здоровья в
21.10переподготовки и повышения
условиях
инклюзивного 25.10.2022
квалификации»
образования в
г. Новочеркасск
соответствии
с
обновлёнными ФГОС
Современные
методики
ГБУ ДПО РО РИПК и
работы с текстом на уроках 27.02.2023ППРО
русского языка в начальной 03.03.2023
г.
Ростов-наДону
школе
« Реализация обновленных
ЧОУ ДПО «Институт
ФГОС начального общего
31.03.переподготовки и повышения
образования»
09.04.2023
квалификации»
г. Новочеркасск
Современные
методики
Коноплева
6
ГБУ ДПО РО РИПК и
работы с текстом на уроках 27.02.2023Наталья
ППРО
русского языка в начальной 03.03.2023
Ивановна
г. Ростов-на- Дону
школе
«Разговоры о важном»:
ФГАОУ ДПО «Академия
02.11система работы классного
Минпросвещения России»
10.12.2022
руководителя
г. Москва
« Реализация обновленных
ЧОУ ДПО «Институт
ФГОС начального общего
31.03.переподготовки и повышения
образования»
09.04.2023
квалификации»
г. Новочеркасск
«Методика
преподавания
ЧОУ
ДПО «Институт
Копий
Елена
7
технологии в соответствии
07.09.переподготовки и повышения
Павловна
с обновленными ФГОС»
11.09.2022
квалификации»
г. Новочеркасск
ЧОУ ДПО «Институт
8 Кузина Ирина «Методика преподавания
в
07.09.переподготовки и повышения
Геннадьевна физкультуры
соответствии
с 11.09.2022
квалификации»
обновленными ФГОС»
г. Новочеркасск
Профессиональная
9 Лысенко Инна
деятельность учителя в
Николаевна
условиях внедрения
05.08.обновленного
ООО « ВНОЦ « СОТех»
17.08.
государственного
г. Липецк
2022
образовательного стандарта
начального общего
образования ( ФГОС НОО)
« Методика преподавания
ЧОУ ДПО «Институт
ОРКСЭ в соответствии с
31.03.переподготовки и повышения
обновленными ФГОС»
04.04.2023
квалификации»
г. Новочеркасск
«Методика преподавания
ЧОУ ДПО «Институт
Мищенко
10
химии в соответствии с
31.03.переподготовки и повышения
Ольга
квалификации»
Владимировна обновленными ФГОС ООО 09.04.2023
и СОО»
г. Новочеркасск
« Реализация обновленных
31.03.ЧОУ ДПО «Институт
5

Ковалева
Наталья
Герасимовна

-36-

36

36

72

36

58

72

36

36

72 час

36

72

72

ФГОС во внеурочной
деятельности»
11

12

Прокопенко
Галина
Павловна

«Методика преподавания
математики в соответствии
с обновленными ФГОС»

Сова Елена
Васильевна

«Педагогическая
деятельность
в
дополнительном
образовании в соответствии
с обновленными ФГОС»
«Информационная
безопасность
в
образовательной
организации»«Психология и педагогика
инклюзивного образования
в соответствии с ФГОС»
« Методика преподавания
информатики в
соответствии с
обновленными ФГОС ООО
и СОО»
« Реализация обновленных
ФГОС во внеурочной
деятельности»

09.04.2023

07.09.11.09.2022

переподготовки и повышения
квалификации»
г. Новочеркасск
ЧОУ ДПО «Институт
переподготовки и повышения
квалификации»
г. Новочеркасск

36

ЧОУ ДПО «Институт
переподготовки и повышения
квалификации»
г. Новочеркасск

36

ЧОУ ДПО «Институт
переподготовки и повышения
квалификации»
г. Новочеркасск
ЧОУ ДПО «Институт
переподготовки и повышения
квалификации»
г. Новочеркасск

36

72

31.03.09.04.2023

ЧОУ ДПО «Институт
переподготовки и повышения
квалификации»
г. Новочеркасск
ЧОУ ДПО «Институт
переподготовки и повышения
квалификации»
г. Новочеркасск

72

31.03.09.04.2023

07.09.11.09.2022

21.1025.10.2022

21.1025.10.2022

36

Участие учителей в профессиональных конкурсах

22.03.2021
29.04.2021

Название конкурса
«Педагог года-2021» в
номинации «Учитель года»
« Лучший классный
руководитель»

ФИО педагога
Бочковская Т.А.

Результат
3 место

Сова Е.В.

3 место

Общественная активность педагогов

Одной из форм повышения своей компетентности педагоги
школы в этом учебном году выбрали участие в предметных
комиссиях, жюри, рабочих группах, общественных экспертиз.
№
1
2
3

Участие
Организатор в аудитории в пункте проведения ГИА2023 года, эксперт по проверке экзаменационных
работ ГИА-2023
Эксперт по проверке экзаменационных работ ГИА-2023
Организатор в аудитории в пункте проведения ГИА-37-

ФИО педагога
Куликова Нелля Савельевна
Сова Елена Васильевна
Сергеева Людмила

2023 года

4
5

Организатор вне аудитории в пункте проведения ГИА2023 года
Член жюри районного этапа Всероссийской
предметной олимпиады
по МХК

Михайловна, Лысенко Инна
Николаевна, Мищенко Ольга
Владимировна
Фролова Олеся Игорьевна

Лапенко Владимир
Викторович

9. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 7442 единиц;
- книгообеспеченность – 100 процентов;
- объем учебного фонда – 3085 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
№
1
2
3
4

Вид литературы
объем библиотечного фонда
учебники
учебные пособия
художественная литература

Количество единиц в фонде
7442
3085
670
3667

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все
учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному
приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 271
диск.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с
информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
10.Материально-техническая база
Центр
образования
естественно-научной
и
технологической
направленностей "Точка роста" на базе муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Островянской
средней
общеобразовательной школы открылся 1 сентября 2023 года в рамках
федерального проекта "Современная школа" национального проекта
"Образование". Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся
программами основного общего и дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием современного
оборудования.
-38-

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14
учебных кабинетов, из них все 14 оснащены современной мультимедийной
техникой, в том числе:
- кабинет физике (Точка роста);
- кабинет химии и биологии (Точка роста);
- один компьютерный класс;
-два мобильных класса;
- кабинет ОБЖ .
Имеется актовый зал, библиотека, оборудованы столовая, пищеблок,
спортзал.
Материально-техническое оснащение МБОУ Островянской СОШ
позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100
процентов. Качественно изменилась оснащенность классов – оснащены
ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов имеют
доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках
образовательной деятельности.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике
-39-

Количество

человек
человек

139
58

человек

74

человек

9

человек (процент)

22%

балл

3,6

балл

3,6

балл

72

балл

54

Численность (удельный вес) выпускников 9го класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек (процент)

18/0%

человек (процент)

18/0%

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9-класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0/0%

человек (процент)

0/0%

человек (процент)

0/0%

человек (процент)

2/11%

человек (процент)

0/0%

человек (процент)

72/52%

человек (процент)

17/12%

человек (процент)

0/0%
0/0%
0/0%
12/8%

человек (процент)

12/8%

человек (процент)

0

-40-

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет
больше 20 лет
Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
Наличие в Школе читального зала
библиотеки, в том числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров
− системы контроля распечатки материалов
-41-

человек (процент)

0/0%

человек

19
15
15
4

человек (процент)

9/47%

человек (процент)

1/5%
8/42%
19/27%

человек (процент)

0
14/73%
19/53%

человек (процент)

0
9/47%
19/100%

человек (процент)

19/100%

единиц

0,2

единиц

53,5

да/нет

нет

да/нет

да
да
да
да
да
да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

человек (процент)

139/100%

кв. м

3

Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Островянской средней общеобразовательной школы

-42-

Е.П. Копий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».