25.10.2024
В Островянской школе 24 октября 2024 года прошло
внеурочное открытое мероприятие «Программируем с Роббо».В нём участвовали
учащиеся четвёртого и одиннадцатого классов, присутствовали учителя из других
школ района.
Провела мероприятие педагог-наставник Елена
Васильевна Сова, а вместе с ней – одиннадцатиклассницы Жердева Влада и Алёна
Абрамцева, команда проекта «Шаг в будущее».
Девочки рассказали, что проект зародился на форуме
«Первые среди лидеров социальных изменений».
- Нас заинтересовала проблема: не все ученики нашей
школы понимают, что такое робототехника, а современные гаджеты, компьютеры и
телефоны используются только для развлечений. Это подтверждает статистика,
собранная командой с помощью опроса. Для решения данной проблемы было создано
детское объединение по робототехнике, его цель – развитие технологической и
инженерной культуры, увеличение заинтересованности робототехникой детей и
подростков.
Проект разрабатывали до начала апреля нынешнего
года, искали оборудование, которое можно было бы закупить, и остановились на
наборах по робототехнике российского производства международной компании
«Роббо». Эти наборы состоят из лаборатории и робоплатформы с датчиками.
На эти наборы ребята обратили внимание сразу, как
только вошли в кабинет «Точка роста». Лаборатория состоит из платы с датчиками
и программируемыми сенсорами, она упакована в прочный прозрачный картридж,
чтобы учащиеся могли видеть содержимое в
микроэлектронной части. Робоплатформа – это модульная система, её можно менять
по своему усмотрению. На ней есть магнитные слои, где можно крепить любые
датчики: фоторезисторы, датчики касания, линии и другие. Они подключаются к
ноутбуку по USB-проводу
или Блютуз.
Технические специалисты – одиннадцатиклассники – терпеливо
объясняли и показывали учащимся четвёртого класса, как программировать
роббоплатформу и лабораторию с помощью языка Robbo Scratch.
Всеобщее внимание было приковано к квадрокоптерам,
главной задачей которых будет видеосъёмка.
А пока все были увлечены роббоплатформами и
квадрокоптерами, на столе тихо работал 3Д- принтер. У него была своя задача: к
концу урока напечатать брелоки – сувениры гостям открытого мероприятия.
Как всё это стало возможным?
- Наши авторы проекта, Алёна и Влада, участвовали во
Всероссийском конкурсе «Росмолодёжь. Гранты» и по его итогам выиграли грант –
931 тысячу рублей. Это позволило нам закупить 8 наборов по робототехнике,
3Д-принтер и два квадрокоптера . С помощью этого оборудования мы сможем давать
нашим детям уроки будущего!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.11.2024
Дата обновления: 10.11.2024
Дата публикации: 25.10.2024