02.02.2024
Апелляции от участников ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами областная конфликтная комиссия принимает дистанционно в соответствии с графиком. Телефон/факс 8(863)210-50-13
Подавать аппеляцию необходимо по месту регистрации на ЕГЭ.
ПОДАЧА АПЕЛЛЯЦИИ
В целях защиты прав участников экзаменов при
проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана
разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и
по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за
пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия,
создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и
загранучреждениями.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в
письменной форме:
·
о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему
учебному предмету;
·
о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по
вопросам:
·
содержания и структуры заданий по учебным предметам,
·
оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким
ответом;
·
нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
·
неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника
ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке
подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до
начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей,
загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или
специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании
могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные
представители), а также общественные наблюдатели.
АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
Срок подачи - в день проведения
экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.
Апелляция подается члену ГЭК.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в
КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у
участника ЕГЭ.
В целях проверки
изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК
организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных
в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и
ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану
правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме
заключения.
Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами
ГЭК в конфликтную комиссию.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в
журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей
(законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее
поступления в КК.
По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:
o
об удовлетворении апелляции;
o
об отклонении апелляции.
При удовлетворении
апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана
апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен
по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями
проведения ГИА.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается
действующим.
АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ
Срок подачи - в течение
двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по
соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.
Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были
зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в
КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК,
остается у апеллянта.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в
журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его
родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения
апелляции.
Срок рассмотрения - в течение четырех рабочих дней с момента ее
поступления в КК.
Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются
материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной
комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения
апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им
экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой
аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных
ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации
его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в
соответствии с установленными требованиями.
Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и
(или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие
разъяснения (при необходимости).
Время, рекомендуемое
на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного
апеллянта, не более 20 минут.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК
принимает решение:
o
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие
технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
o
об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок
и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
! ВАЖНО: в случае
удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться
как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
3.Памятка участнику ЕГЭ в случае подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами
4.Приказ минобразования Ростовской области от 27.04.2021 № 345 Положение ОКК
5.Приложение к приказу минобразования РО от 31.05.2021 № 498_особенности апелляций
При проведении ГИА в Ростовской области создается областная конфликтная комиссия (далее – конфликтная комиссия), которая уполномочена разрешать спорные вопросы по оцениванию экзаменационной работы и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:
- о нарушении установленного Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
- о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
- неправильного оформления экзаменационной работы
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
ВНИМАНИЕ! Конфликтная комиссия не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальном сайте минобразования Ростовской области и сайте ГБУ РО «РОЦОИСО».
АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
Срок подачи - в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.
Апелляция подается члену ГЭК.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки, по результатам которой оформляется заключение в письменной форме.
Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.
После поступления апелляции в конфликтную комиссию ответственный секретарь конфликтной комиссии регистрирует ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения конфликтная комиссия выносит одно из решений:
- об удовлетворении апелляции.
- об отклонении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С ВЫСТАВЛЕННЫМИ БАЛЛАМИ
Срок подачи - в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Выпускники прошлых лет подают апелляции в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ГИА.
После поступления апелляции в конфликтную комиссию ответственный секретарь конфликтной комиссии регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения - в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
Эксперты областной предметной комиссии по соответствующему предмету дают заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом, во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им разъяснения (при необходимости).
Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, составляет не более 20 минут.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и изменении баллов (в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов).