Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Островянская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено
педагогическим советом:
протокол № 11 от 19 января 2020г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ Островянской СОШ:
__________ Е.П. Копий
Приказ № 30 от 20.01.2020г.
Регистрационный номер 2-3-1
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Островянской средней общеобразовательной школы
1. Общие положения
1.1.
Положение о внутренней системе
оценки
качества
образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Островянской средней
общеобразовательной школы (далее – МБОУ Островянская СОШ, ОО) разработано в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017
года № 1642« Об утверждении государственной программы Российской Федерации «
Развитие образования» ( на 2019-2025 г.г.), постановлением правительства Ростовской
области от 17.10.2018 № 646 « Об утверждении государственной программы Ростовской
области « Развитие образования», «Положением о муниципальной системе оценки
качества образования Орловского района» (приказ № 744 от 30.12.2019 г.) и определяет
основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования в
МБОУ Островянской СОШ.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур (внутренних и внешних), обеспечивающих на
единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности
деятельности ОО, качество образовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.3. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
обучающиеся и их родители (законные представители);
администрация ОО, педагоги ОО;
педагогический совет ОО;
органы управления образованием (экспертные комиссии при проведении
процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников и т.д.);
внешние по отношению к системе образования организации,
заинтересованные в оценке качества образования;
представители общественности.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.4.1. Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов,
других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не
соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
1.4.2. Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки,
анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее
отдельных
элементах,
которая ориентирована на информационное обеспечение
управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы
образования в Учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность
прогнозирования ее развития.
1.4.3. Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным
государственным
образовательным стандартам,
образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.
1.4.4. Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий
их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к
качеству образования.
1.4.5. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных
процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
1.4.6. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов,
анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам, ФГОС.
1.4.7. Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
2. Цели, задачи и принципы ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии
качества образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основные задачи ВСОКО:
2.2.1. формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ОО.
2.2.2. аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы
образования;
2.2.3. оперативное выявление соответствия качества образования требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов в рамках реализуемых
образовательных программ по результатам внутреннего и внешнего мониторинга;
2.2.4. выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по
устранению отрицательных последствий;
2.2.5. использование полученных показателей для проектирования и реализации
вариативных образовательных маршрутов учащихся;
2.2.6. формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных;
2.2.7. реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества
образования;
2.2.8. определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к
заработной плате за высокое качество обучение и воспитания.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы функционирования:
-функциональное единство системы оценки качества образования муниципального
уровня и уровня ОО;
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
Локальные акты МБОУ Островянской СОШ
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными,
федеральными аналогами;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей образовательных услуг;
3. Основные элементы ВСОКО
3.1. Объектами оценки качества образования являются:
деятельность образовательной организации;
процесс и результат деятельности педагогических работников;
образовательные программы и условия их реализации;
предметные, метапредметные и личностные результаты образования;
индивидуальные достижения обучающихся;
условия осуществления образовательного процесса;
удовлетворенность образовательными услугами и образовательными
результатами заказчиков и потребителей образовательных услуг.
3.2. ВСОКО включает в себя следующие элементы:
- система сбора, обработки, анализа и представление образовательной статистики;
- система измерения, анализа и интерпретации показателей качества образования;
- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией основных
пользователей ВСОКО.
3.3. ВСОКО осуществляется на основе:
-государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов;
- мониторинговых исследований достижений обучающихся по отдельным предметам на
различных уровнях обучения (ВПР, НИКО и др.);
-данных о текущем контроле: образовательные достижения учащихся, мониторинг и
диагностика обученности и т.д.;
- данных об аттестации, профессиональных компетенциях, конкурсах профессионального
мастерства педагогов;
-мониторинга удовлетворенности потребителей образовательными услугами и
результатами образовательного процесса.
3.4. Оценка качества образования предполагает: оценку учебных и внеучебных
достижений обучающихся, оценку результатов деятельности педработников.
4. Организация ВСОКО
4.1.
Организационная
структура,
занимающаяся
анализом
качества
образования
и
интерпретацией
полученных результатов, включает в себя:
администрацию образовательного организация, педагогический совет, методический
совет, методические объединения учителей-предметников.
4.2. Администрация образовательной организации:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО и приложений к ним, утверждает приказом директора ОО и контролирует их
исполнение;
проводят самообследование и обеспечивает функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
создают условия для проведения в образовательной организации процедур
внешней (независимой) оценки качества образования;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования ОО, участвует в этих
мероприятиях;
организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
Локальные акты МБОУ Островянской СОШ
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования;
принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Методический совет школы и методические объединения учителейпредметников:
участвуют в анализе оценки качества образования;
осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся;
проводят стартовую и текущую диагностику, оценку образовательных
достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и
при необходимости диагностики проблем в освоении образовательных программ
участвуют в сборе системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития школы;
участвуют в определении оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
содействуют проведению подготовки работников школы и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводят анализ содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.
4.4. Педагогический совет школы:
содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в ОО;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в ОО;
инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных
программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования ОО;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации учебного процесса в ОО;
участие в оценке качества и результативности труда работников школы,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами ОО;
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в ОО;
5. Обеспечение объективности процедур ВСОКО
5.1. За организацию и проведение мероприятий по оценке качества образования
несет ответственность заместитель директора по учебно-воспитательной работе в ОО.
5.2.Использование общественного наблюдения при проведении оценочных
процедур.
Локальные акты МБОУ Островянской СОШ
6. Формирование у участников ОО позитивного отношения к объективной
оценке образовательных результатов учащихся
6.1. Формирование позитивного отношения к проводимым федеральным
оценочным процедурам (ВПР, НИКО и др.) через использование результатов
исследований для совершенствования внутришкольной системы оценки качества
образования и повышение объективности оценивания работ.
6.2. Организация адресной помощи учителям с низкими образовательными
результатами.
6.3. Формирование позитивного отношения родительской общественности к
оценочным процедурам.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575915
Владелец
Копий Елена Павловна
Действителен
С 16.05.2022 по 16.05.2023
Локальные акты МБОУ Островянской СОШ